Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты

История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука
Статьи - педагогам, родителям

Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни к праздникам
Песни из мультфильмов

О великих с юмором
О музыке с юмором
Музыкальные шутки

 
 

Главная

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
К теме о войне
   Видео рассказ к 9мая

   Рассказы о войне
   Песни о войне
   Тексты песен о войне
   Стихи о войне
Музыка в мультфильмах
О музыке с юмором

Играем на  уроках

Все темы раздела
  Сказки, игры к урокам
  Игры, шарады, ребусы
  Интересные факты

Все для занятий

Репетиторы предлагают
Выбираем  пианино
Купить-Продать

Полезное

Новости сайта

17.01.13  
О детях - великих музыкантах. Рубинштейн и Шопен
30.12.12  
О детях - великих музыкантах.
17.07.12 Страницы о Страдивари  Путешествием в Кремону
28.06.12 Эта книга нравится всем! Дневник  юного музыканта

Статистика

Нас посетили:
 


Владимир Горовиц
(1904- 1989)
Великие
пианисты
 

Владимир Горовиц. Именно он, и никто другой, по праву считается символом пианизма XX века, что признают даже его недоброжелатели. Можно не любить Горовица - но не признавать его исключительности нельзя.

Владимир Горовиц - родился 18 сентября 1904 года в Бердичеве. Происходил из состоятельной семьи. Отец, Самуил Иоахимович, был инженером, владельцем фирмы по торговле электрическим оборудованием. Среди родных Владимира многие были причастны к музыке. Мать, София Горовиц, училась в свое время в Киевском музыкальном училище; дядя, Александр Иоахимович, окончил Московскую консерваторию по классу А. Скрябина и приобрел известность в Харькове как пианист и педагог. Старшая сестра, Регина Самойловна, тоже стала пианисткой и преподавала в Харьковском музыкальном училище.

Согласно легенде, Горовиц, сбежав в 1925 году из страны большевиков, прославился сразу и без проблем. Единственной трудностью его было организовать первый концерт, но тут помог случай. Внезапно заболел пианист, которому в этот вечер предстояло играть Первый концерт Чайковского. Горовица случайно нашли в гостинице - он успел только выпить стакан молока (очаровательная деталь, кочующая из книги в книгу!) и уже через полчаса, без единой репетиции, положил музыкальный мир к своим ногам, раз и навсегда.
А было это так:

Однажды его в гостинице поймал импресарио Гамбургского филармонического оркестра и сказал, что у него срывается Первый концерт Петра Чайковского из-за того, что заболел пианист.

- Когда нужно играть? - спросил Владимир.  

- Через 45 минут.

Хотя Горовиц уже месяц, как не заглядывал в концерт, он согласился. Смотреть ноты было поздно, времени оставалось только, чтобы побриться. Дирижер Юджин Пабст пытался сначала поговорить о темпах, но потом махнул рукой:

- Следите за моей палочкой.

Имени солиста он до конца так и не узнал. Но когда Горовиц вступил мощными аккордами, Пабсту ничего не оставалось, как сделать шаг в сторону и следить за руками незнакомого пианиста, чтобы выдержать темп. Когда Владимир Горовиц кончил и обрушился шквал аплодисментов, который газеты назвали «неслыханным со времен гастролей Карузо», Пабст так сжал плечо пианиста, что оно болело несколько дней. По словам американского музыкального критика А. Чейзинса, «когда все кончилось, и рояль лежал на эстраде, словно убитый дракон, все в зале, как один человек, вскочили с мест, истерически визжа». Три тысячи билетов на следующий концерт пианиста, назначенный в крупнейшем зале Гамбурга, были распроданы за два часа». Самин Д. К. Самые знаменитые эмигранты России. - М.: Вече, 2000, с. 377 - 378.

 Далее он был и суперменом, и плейбоем, и эпатировал публику, как хотел, - в общем, можно сказать, что он стал первым музыкантом, обретшим свой особый "раскруточный" имидж, вариациями и бледными копиями которого теперь пользуются все поп-звезды мира. Вот только имел ли этот имидж хоть что-то общее с самим Горовицем, музыкантом и человеком?

Прежде всего, история Горовица-пианиста началась не с этого прославленного стакана молока. Еще до своего отъезда из СССР его имя собирало полные залы в Москве и Ленинграде, причем в его репертуаре было ни много ни мало 10 сольных программ! Но и здесь путь к признанию был долог и мучителен. Закончив Киевскую консерваторию в возрасте 16 лет в 1921 году, он был отправлен вместе с еще одним юным дарованием - Натаном Мильштейном, впоследствии одним из лучших скрипачей этого века, - играть перед рабочими провинциальных заводов в обеденных перерывах. Тут не произошло никаких чудес - как музыканты, так и публика тяготились такой культурной разнарядкой, успех не приходил, вследствие чего несколько лет было потрачено на то, чтобы получить шанс сыграть в столице перед настоящими любителями музыки.

В 1925 году Горовицу представилась возможность поехать за границу - нет, не эмигрировать, а так, "подышать воздухом". В тот период такую возможность большевики предоставили многим знаменитым людям - Горькому, Есенину, Маяковскому, Глазунову, Шаляпину, но Горовицу, гораздо менее известному, пришлось побороться за такой шанс. В итоге, чтобы его не упустить, молодому пианисту пришлось собраться буквально за один день, и он уехал, не успев даже попрощаться с матерью и сестрой, которых больше никогда не увидел. Да и в Европе все было вовсе не так гладко. Успех в Германии и потом в Париже не дал ему ни имени, ни ангажементов (не забудем - то было время великих пианистов!). В 1927 году он всерьез раздумывал о возвращении в СССР, ему даже зарезервировали место от Украины в составе советской делегации на Международном конкурсе пианистов им. Шопена в Варшаве. Но Горовиц хорошо знал большевиков - в ходе революции его семья лишилась всего, да и лично его, совсем молодого, уже успели достаточно унизить в СССР и продолжали это делать в Париже, где советский консул грозил Горовицу всеми мыслимыми карами, если он немедленно не вернется на Родину. И Горовиц решил рискнуть и поехать в США, страну, в которой непрочная слава пианиста-виртуоза могла превратиться в деньги.


Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Уолт Дисней.

Его американский дебют был не просто успешным - публика сходила по нему с ума. Судите сами: молодой, красивый (в молодости Горовиц был удивительно похож на Шопена), уверенный в себе, с умением подчинить звуку своего рояля любой зал и любой оркестр, феерический виртуоз - он был обречен на успех, и он получил его. Более того, он был признан теми, кто в это время стоял на вершине музыкального Олимпа. Тосканини, самый знаменитый дирижер того времени, выдает за него свою дочь, лучшие залы наперебой приглашают молодого виртуоза. Сам Рахманинов стал его близким другом и проводником в мире американского музыкального бизнеса, а услышав, как молодой пианист играет его Третий концерт, сам отказался от исполнения этого произведения на публике - не просто щедрый жест, но и мужественный шаг, ведь Рахманинов, сам гениальный пианист, зарабатывал себе на хлеб в основном фортепианными выступлениями.

Таков фасад легенды, той легенды, которую Горовиц никогда не пытался разоблачить, Легенды, которая лучше любой рекламы способствовала сбыту его записей. Но вот только никак не сочетается эта легенда с фактами его жизни, вовсе не безоблачной, никак не укладывается в рамки его музыки, записанной в различные периоды. Судите сами. В 1929 году все его сбережения разлетаются в дым из-за биржевого краха, вызванного Великой депрессией. В 1930 году умирает его мать, а его отец, специально приезжавший в Париж повидаться с сыном, вскоре бесследно сгинет в ГУЛАГе. Да и самый образ супервиртуоза начинает тяготить пианиста: помимо феерической техники, он хочет заставить критику и слушателей обращать внимание на содержание его музыки, на тот ее компонент, который он называл "сердцем". В 1936 году Горовиц внезапно перестает гастролировать и переживает страшный физический и духовный кризис. Возможно, только вмешательство властного и жесткого тестя, Тосканини, сохранило ему жизнь.

1-2

 

 

Если Вы хотите поделиться со всеми своими музыкальными файлами,
отправьте нам сообщение  к которому добавьте  свой файл.
 

Ваши вопросы, комментарии.
Все поля обязательны для заполнения.

Отзывы можно оставить в нашей гостевой книге
Есть вопросы и предложения? - пишите на
форуме

Главная

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

Помощь

Как скачать файл

Полезное

 

Сокращения на сайте

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

Полезное

 

Сайт был полезен? Порекомендуйте его другим 


©
Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов сайта разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 27.03.2013