Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты

История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука
Статьи - педагогам, родителям

Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни к праздникам
Песни из мультфильмов

О великих с юмором
О музыке с юмором
Музыкальные шутки

 
 

Главная

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
К теме о войне
   Видео рассказ к 9мая

   Рассказы о войне
   Песни о войне
   Тексты песен о войне
   Стихи о войне
Музыка в мультфильмах
О музыке с юмором

Играем на  уроках

Все темы раздела
  Сказки, игры к урокам
  Игры, шарады, ребусы
  Интересные факты

Все для занятий

Репетиторы предлагают
Выбираем  пианино
Купить-Продать
ламинат в абакане
клипсатор для фасовки овощей бу - вся подробная информация на сайте
клапан перекидной
Meljac
Читать: nike кроссовки женские
fresh music - вся актуальная информация у нас на сайте

Полезное

Новости сайта

17.01.13  
О детях - великих музыкантах. Рубинштейн и Шопен
30.12.12  
О детях - великих музыкантах.
17.07.12 Страницы о Страдивари  Путешествием в Кремону
28.06.12 Эта книга нравится всем! Дневник  юного музыканта

Статистика

Нас посетили:
 


Три важных практических совета по методике занятий на фортепиано

Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта "3 IMPORTANT PRACTICE TIPS". В статье рассмотрены три наиболее важных, по мнению автора, метода, которые помогут заниматься более эффективно.

В течение многих лет я сделал много кардинальных изменений в методике занятий, по сравнению с тем как мне говорили нужно заниматься.
В большинстве случаев изменения происходили из-за случайных внешних событий никак не связанных с фортепиано, но они заставили меня изменить методику занятий.

В некоторых случаях это происходило из-за того, что я узнавал о новых методах от других пианистов или из книг. Опробовав на практике и осознав, что они работают лучше, я добавлял их в свой арсенал.

Если бы нужно было выбрать три наиболее важных метода, руководствуясь их результативностью, я выбрал бы следующие:

1. Практика на небольших фрагментах произведения в течение 10 - 15 минут. Раньше я практиковался часами. Но все же моя игра была посредственной, несмотря на значительные затраты времени. Затем, из-за непредвиденных обстоятельств, я не мог уделять непрерывным занятиям больше чем несколько минут. То есть теперь вместо того чтобы заниматься 3 - 4 часа непрерывно, я был вынужден заниматься несколько раз в день по 10 - 15 минут.
Сначала я очень переживал по этому поводу. Но затем, по истечении нескольких недель, случилось нечто невероятное: небольшие подходы не только не изматывают физически, как я думал, но и моя игра стала заметно улучшаться. Это было очень, очень много лет назад.
С тех пор я никогда не занимаюсь больше 30 - 40 минут за один подход к инструменту. Моя игра, вместо того чтобы пострадать чрезвычайно улучшилась. Иногда бывают дни, когда я совсем не играю, но негативных последствий этого не испытываю.

2. Заниматься музыкой, а не игрой (в смысле клавиширования). Одержимость скоростью, бравурное искусство пианистического атлетизма и т. д. хорошо известны на форумах. Однако если позволить музыкальному содержимому произведения управлять техникой исполнения, то становится понятно, что исполнение поразительно улучшается.

3. Не следует искать коротких путей, и перескакивать через этапы обучения. Мне на практике приходится бороться с этим как учителю. Обучение заставляет двигаться шаг за шагом через одни и те же произведения с каждым учеником.
Я заметил, что стал превосходным исполнителем произведений, которым обучаю. Но, честно сравнив эти произведения с теми, которые изучаю самостоятельно, я понял, что пытаюсь перепрыгнуть через много этапов и срезать много углов в самостоятельной работе. В то время как на уроках, мне приходится выполнять все шаг за шагом. Когда я это понял (много лет назад), то принудил себя выполнять все те же шаги и в самостоятельной работе. Что фактически означает, что после того как разучил произведение, я начинаю изучать его заново шаг за шагом. К третьему или четвертому повторному изучению, произведение настолько впитывается, что даже если я не играл его много лет, то все равно могу сыграть его идеально.

 

 

 

 


 

Если Вы хотите поделиться со всеми своими музыкальными файлами,
отправьте нам сообщение  к которому добавьте  свой файл
 

Ваши вопросы, комментарии.
Все поля обязательны для заполнения.

Отзывы можно оставить в нашей гостевой книге
Есть вопросы и предложения? - пишите на
форуме

Главная

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

Помощь

Как скачать файл

Полезное

 

Сокращения на сайте

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

Полезное

 

Сайт был полезен? Порекомендуйте его другим 


©
Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов сайта разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 27.03.2013