Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты

История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука
Статьи - педагогам, родителям

Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни к праздникам
Песни из мультфильмов

О великих с юмором
О музыке с юмором
Музыкальные шутки

 
 

Главная

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
К теме о войне
   Видео рассказ к 9мая

   Рассказы о войне
   Песни о войне
   Тексты песен о войне
   Стихи о войне
Музыка в мультфильмах
О музыке с юмором

Играем на  уроках

Все темы раздела
  Сказки, игры к урокам
  Игры, шарады, ребусы
  Интересные факты

Все для занятий

Репетиторы предлагают
Выбираем  пианино
Купить-Продать
гид по венеции - все подробности
цены в евпатории источник
квадроциклы московская область покататься - вся подробная информация на нашем сайте
простыни купить в москве на нашем сайте
сетка тканая
Химчистка детских колясок

Полезное

Новости сайта

17.01.13  
О детях - великих музыкантах. Рубинштейн и Шопен
30.12.12  
О детях - великих музыкантах.
17.07.12 Страницы о Страдивари  Путешествием в Кремону
28.06.12 Эта книга нравится всем! Дневник  юного музыканта

Статистика

Нас посетили:
 

К урокам музыки

Перевод статьи австралийского преподавателя Ричарда Канта "METHOD OF PRACTISING SCALES". В статье рассмотрен метод разучивания различных гамм, арпеджио. Метод предполагает поэтапное и планомерное разучивание различных навыков необходимых для игры гамм, которые с течением времени приводят к мастерской технике игры гамм.

 

Изучаем гаммы

Худшее, что можно придумать, это гонять гаммы снова и снова (двумя руками) и в это время думать об отдыхе на Карибах. Наилучший способ - это иметь четкую цель во время занятия гаммами и использовать различные приемы, для того чтобы достичь эту цель.

Можно применять метод "кипящей воды". Для того чтобы закипятить воду нужно держать ее на огне пока она не закипит. Если же выключить огонь раньше времени, то вода не закипит. Никогда! Если необходимо закипятить очень много воды, то чтобы сделать это быстрее, нужно разлить ее по нескольким кастрюлям и греть их все одновременно. Поэтому планируйте свои занятия (всего, не только гамм) так, чтобы достичь цель в течение одного подхода к инструменту, скажем за 10 минут. Вы не выучите все 24 гаммы (или все произведение) за такой короткий подход, но вы полностью овладеете одним из навыков для игры гамм (или такта произведения). Затем, удостоверитесь в том, что у вас есть Генеральный план, построенный таким образом, что, складываясь из маленьких целей, он в результате приходит к достижению Большой цели. Это требует очень хорошего планирования, много дисциплины и занятий изо дня в день. Один месяц таких дисциплинированных занятий приведет к впечатляющим результатам.

Так вот о гаммах, я не верю в гаммы как упражнения для наработки техники, но считаю, что их нужно знать. Далее следует описание шагов, в том порядке, в котором я их применяю и обучаю им (с течением времени, в сумме, они приводят к великим достижениям). Начнем с 12 мажорных гамм:

1. Одним пальцем, одну октаву, отдельно каждой рукой. Сыграть гамму и произносить в слух название играемой ноты. Еще раз сыграть гамму, но на этот раз произносить вслух название интервала между соседними нотами (т. е. для мажора: тон - тон - полутон - тон - тон - тон - полутон ИЛИ большая секунда - большая секунда - малая секунда - большая секунда - большая секунда - большая секунда - малая секунда). Цель: выучить названия нот гаммы, называть черные и белые клавиши как диез/бемоль (например, в гамме соль-бемоль мажор, белая клавиша, которую мы обычно называем Си, на самом деле называется До бемоль).

Для начала, изучайте одну гамму в день (или даже неделю). Не переходите к следующей пока не почувствуете себя абсолютно комфортно. Это займет всего лишь пару минут. Скоро вы станете мастером одной гаммы (постоянное повторение и гарантированный метод изучения, но который никто не хочет делать, все хотят научиться быстро с помощью магии). Затем переходите к следующей гамме. Нужно выучить все 12 мажорных гамм (пока учите ноты) в течение 2 - 3 недель (в большинстве случаев - люди овладевают этим всем за один день). После того как овладели всеми 12 мажорными гаммами, вы должны быть способны проиграть их все за 2 - 3 минуты.

Если вы торопитесь, разучите все 12 мажорных гамм за один день за 12 подходов по 2 - 3 минуты каждый. После того как закончите свои 2 - 3 минуты на каждую гамму, забудьте о них до следующего дня. Не пытайтесь, пока что, искать взаимосвязь между гаммами - это замедлит процесс обучения. В процессе занятий концентрируйтесь только на одной гамме. Поверьте мне, в конце концов, вы придете к тому, что сможете уловить взаимосвязь, о которой так мечтаете.

Как только вы ознакомились с 12 мажорными гаммами на одной октаве (пока учите ноты и интервалы), переходите к игре гамм с помощью всех пальцев на две октавы, каждой рукой отдельно. Опять же, занимайтесь этим пока не овладеете абсолютно. Теперь вам не нужно повторять предыдущие упражнения, так как новые упражнения полностью их повторяют.

2. Всеми пальцами, две октавы, отдельно каждой рукой: практиковать одну гамму за один подход (который не должен длиться больше чем 2 - 3 минуты).
Цель: выучить и навсегда запомнить расстановку пальцев, закрепить знание нот (но к этому времени вы должны уже знать их даже задом наперед). Овладение специальным движением, а именно, движением которое позволит играть гамы на медленной/средней скорости связно (легато) - подкладывание пальца. Лучшая гамма для начала это Cи мажор, так как вы этой гамме положение пальцев соответствует естественному. На этом этапе играйте гаммы в следующей последовательности: Си мажор, Ре бемоль мажор, Соль бемоль мажор (гаммы и расстановка пальцев одинаковы, нужно только менять ноты белых клавиш), далее следуйте по квинтовому кругу в обоих направлениях (соль - фа/ре - си бемоль/ля - ми бемоль/ми - ля бемоль). Как и ранее, изучайте одну гамму за один подход, со временем вы получите достаточно навыков для того, чтобы сыграть их все за один подход в течение 2 - 3 минут.

3. Далее следует овладеть способом игры гамм с большой скоростью. Теперь нужно перекладывать большой палец сверху (или сдвигать руку в сторону). Необходимо все еще тренировать каждую руку отдельно (это намного важнее чем тренировка сразу двумя руками по нескольким причинам). Теперь играйте группы нот гаммы кластерами (аккордами), играйте их вместе (как аккорд) пальцами 123, затем смещая руку в бок, играя (как аккорд) пальцами 1234. Проделайте это упражнение в пределах одной октавы, затем в пределах двух, трех и четырех октав. Это значительно улучшит зрительное восприятие периодичности гаммы на клавиатуре. Это также даст возможность понять, почему играть гаммы быстро сложно: пальцы 123 и 1234 могут играть как угодно быстро (что может быть быстрее, чем извлечение нот одновременно?).
 Переход с 3-го на 1-й и с 4-го на 1-й пальцы вот ограничители скорость игры. Поэтому необходимо отдельно поупражняться над этими сдвигающими движениями. Главные проблемы, с которыми придется столкнуться, это скорость и точность, но вам никогда не удастся играть эти переходы так же быстро как 123 и 1234. Только эти переходы ограничивают скорость игры любой гаммы. После это необходимо будет замедлить игру последовательностей 123 и 1234 настолько, чтобы скорость игры совпала со скорость перехода 3 - 1 и 4 - 1, для того чтобы гамма звучала ровно. На данном этапе, целями является визуальное восприятие повторяющегося рисунка любой гаммы на клавиатуре, изучение сдвигающего движения и привыкание к нему, а также точное позиционирование руки/пальцев. Этот этап очень сильно отличается от предыдущего, где подкладывание большого пальца инстинктивно подталкивает использовать движение пальцев вместо движения руки для перехода в нужную позицию.

Необходимо продолжать работать над шагами 2 и 3 одновременно.

4. Еще раз повторите пункт 3, но в этот раз "отделите" большой палец. То есть, необходимо играть:
1 (отдельно) 23 (как аккорд)
1 (отдельно) 234 (как аккорд).
Это можно сделать двумя способами (и нужно потренировать оба): сдвигая руку в бок (большой палец ложится сверху) и подкладывание большого пальца снизу.

 Внимательно понаблюдайте за каждым из этих движений, для того чтобы овладеть ими полностью. Вы увидите/услышите/почувствуете, почему невозможно сыграть гаммы быстро, используя подкладывание пальца. Также вы увидите/услышите/почувствуете, почему подкладывание пальца необходимо для медленной и связной (легато) игры гамм.

1-2

 

 

 


 

Если Вы хотите поделиться со всеми своими музыкальными файлами,
отправьте нам сообщение  к которому добавьте  свой файл
 

Главная

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

Помощь

Как скачать файл

Полезное

 

Сокращения на сайте

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

Полезное

 

Сайт был полезен? Порекомендуйте его другим 


©
Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов сайта разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 27.03.2013

SRBPolaris download выкуп квартир в ипотеке - актуальная информация у нас на сайте