Великие композиторы
Великие пианисты
Великие вокалисты

История Музыки  детям
Сказки, рассказы о музыке
Стихи о музыке
Музыкальная азбука
Статьи - педагогам, родителям

Качаем Музыку, ноты, видео.
Детские песни МР3
Песни к праздникам
Песни из мультфильмов

О великих с юмором
О музыке с юмором
Музыкальные шутки

 
 

Главная

К урокам музыки

Гимнастика на занятиях
Занятия на фортепиано
Планирование ежедневных занятий
Секреты эффективных занятий
Изучаем  гаммы
Музыка на других уроках
Интересные уроки

Видео

Видео уроки музыки
Видео-рассказы для уроков
К теме о войне
   Видео рассказ к 9мая

   Рассказы о войне
   Песни о войне
   Тексты песен о войне
   Стихи о войне
Музыка в мультфильмах
О музыке с юмором

Играем на  уроках

Все темы раздела
  Сказки, игры к урокам
  Игры, шарады, ребусы
  Интересные факты

Все для занятий

Репетиторы предлагают
Выбираем  пианино
Купить-Продать
установка счетчиков воды в харькове - самая детальная информация на нашем сайте

Полезное

Новости сайта

17.01.13  
О детях - великих музыкантах. Рубинштейн и Шопен
30.12.12  
О детях - великих музыкантах.
17.07.12 Страницы о Страдивари  Путешествием в Кремону
28.06.12 Эта книга нравится всем! Дневник  юного музыканта

Статистика

Нас посетили:
 

Гварнери
Великие скрипичные
мастера
. 


Это одна из самых знаменитых семей итальянских скрипичных мастеров. Ее родоначальник
Андреа Гварнери
(1626, Кремона - 7.XII. 1698, там же) ученик  Н. Амати. Вначале следовал стилю инструментов Амати, затем изменил свою модель.
Эфы инструментов Андреа Гварнери не очень правильных очертаний, располагаются прямее, свод дек более плоский, бока довольно низкие. Размер скрипок средний, виолончели часто очень велики (их деки нередко состоят из 4 кусков). Работа грубоватая, но артистичная, модель ассиметричная, лак напоминает лак Амати, но положен толстым слоем и имеет красноватый оттенок. Звук инструментов нежный, не очень сильный.

Пьетро Гварнери (18.11.1655, Кремона - 27.111.1720, Мантуя), старший сын Андреа Гварнери, возможно, также учился у Н. Амати, работал в Кремоне, затем в Мантуе.

Джузеппе (Иосиф) Гварнери (22.XI. 1666, Кремона - ок. 1739, там же), второй сын Андреа Гварнери, вначале свободно комбинировал форму моделей отца и Н. Амати, в дальнейшем подражал работам своего сына Джузеппе Гварнери дель Джезу. Пользовался желтым лаком с коричневым оттенком, иногда рубиново-красным.

Джузеппе Гварнери (21. VIII. 1698, Кремона- 17.Х.1744, там же), младший сын Джузеппе Гварнери, прозванный Гварнери дель Джезу, - наряду с А. Страдивари один из выдающихся мастеров смычковых инструментов. Некоторые исследователи считают его учеником Джизальберти, примыкавшего к брешианской школе. В творчестве Гварнери дель Джезу - три периода. Работы, выполненные до 1730 года, носят экспериментальный характер.
Для инструментов 1730-1742 годов характерна тщательная отделка.

В 1742-1744 годах инструменты изготовлены более небрежно, но своеобразный тип их звучания выявлен очень ярко. На своих этикетах от ставил инициалы "I.H.S.", означающие, вероятно, "In hoc signo" - неполное от латинского "In hoc signo vinces" ("Под этим знаменем победишь") или, возможно, "Jesus habemus socium" ("Иисус наш союзник"). Инструменты работы Гварнери дель Джезу получили популярность лишь в XIX веке. На изготовленных им скрипках играли Паганини, А. Вьётан, Э. К. Сивори, Изаи, Ф. Крейслер. Предпочитаются они и большинством современных скрипачей.

 

Скрипка Экс-Вьетан

Самая дорогая на сегодняшний день скрипка Гварнери дель Джезу

Никколо Паганини и скрипка Гварнери

По улицам Ливорно поздним вечером шел высокий угловатый человек. Он был еще молод. Длинный плащ до пят, как на вешалке, висел на его неловкой фигуре. В руках у него был черный футляр со скрипкой. Прохожие оглядывались на него. Горели фонари, весь город высыпал на вечерние улицы, и улицы пели полным голосом, перекликаясь одна с другой.
— Castagna arrosta, zucca santa! - «Жареные каштаны, жареная тыква!»—кричали разносчики.
Он шел медленно, не обращая внимания на людей, присматриваясь к домам. Лицо его, несмотря на молодость, было суровое, бледное, с землистым оттенком. Наконец, он постучал в наглухо прикрытое ставнями окошко одного дома. Сквозь щели виден был свет, изредка слышались голоса и звон бутылок. Это была ночная таверна. Вошел он слегка боязливо. За зеленым круглым столом сидели пять-шесть человек. Они играли в карты. На столе кучками лежали деньги. Юноша присел к столу и попросил разрешения принять участие в игре. На него никто не обратил особого внимания. Игра продолжалась.
— Туз, валет, ваша взяла...

Юноша, несмотря на свою молодость, видимо, играл не впервые и был опытным игроком. Он сразу вошел во вкус игры. Бросая карты на стол, он прищелкивал пальцами. Глаза горели. Кучка монет, которую он достал из кармана, очень быстро исчезла. Игра продолжалась.
Один из игроков, уже пожилой и толстый человек, несколько отличался от товарищей. Судя по выговору, он был скорее всего француз. Когда юноша второй раз достал из кармана горсть монет, он посмотрел внимательно на него и оглянулся на черный футляр, который юноша положил на окошко. Потом, точно узнав его, призадумался.
— Ваш ход,—сказал ему нетерпеливо партнер.
— Карта бита,— сказал один из игроков.
Это была карта, на которую юноша поставил золотой. Все посмотрели на него.
— Бита...
Длинные пальцы забегали по карманам жилетки, пиджака, по внутренним карманам плаща.
Ничего, ничего не осталось!
Несколько минут он просидел пригорюнясь. Он стал похож теперь на хищную птицу: длинный нос его свесился, глаза были полузакрыты. Потом он медленно встал и, слегка заплетаясь ногами, подошел к окошку.
— Синьоры,— сказал он,— эта скрипка стоит много денег, я прошу разрешения поставить ее на карту.
И он достал из футляра скрипку. Все замолчали.
Тогда француз взял скрипку в руки, заглянул в отверстие деки, тронул струны и снова внимательно посмотрел на юношу. Игра продолжалась...


— Бита! — сказал игрок.
Юноша сидел совершенно неподвижно, только теперь стало видно, как он растерян.
— Таверну закрывают, пора уходить. Поднялись из-за стола и стали расходиться.
— Не робей, молодчик,—сказал один из игроков,—со всяким случалось!
— Мне нужна моя скрипка,— сказал вдруг юноша глухо и протяжно,— отдайте мне, прошу вас. Завтра в вашем городе я даю концерт. Прошу вас, только на один вечер отдайте мне скрипку.
Кругом засмеялись.
— Э, нет, она честно выиграна, ты сам поставил ее на карту. Юноша угрюмо посмотрел на всех и зашагал к выходу.
Его догнал пожилой француз.

— Пойдемте,— сказал он,— я дам вам на завтра скрипку, она работы малоизвестного мастера — Джузеппе Гварнери Дель Джезу, вы не встречали его имени. Я думаю, что она вам понравится, я дам вам ее на завтрашний концерт, успокойтесь, синьор! Ваша же скрипка не из лучших. А теперь, может быть, вы сделаете мне честь и зайдете ко мне выпить чашку горячего кофе,— до рассвета осталось недолго.
Юноша смотрел на него с удивлением.
— Кто вы?
— Вы меня не знаете,— отвечал француз,— я просто купец из Парижа, но я люблю музыку и слышал вашу игру. Мне кажется, я не ошибаюсь, вы — синьор Никколо Паганини.


1-2-3-4

 

 

 

Если Вы хотите поделиться со всеми своими музыкальными файлами,
отправьте нам сообщение  к которому добавьте  свой файл.
 

Ваши вопросы, комментарии.
Все поля обязательны для заполнения.

Отзывы можно оставить в нашей гостевой книге
Есть вопросы и предложения? - пишите на
форуме

 

Главная

Беседы с музыкальными инструментами

Музыкальные инструменты
Беседуем с Арфой
Знакомимся с клавесином
Рассказ фортепиано
Скрипка дает интервью
Беседа с Баяном
Рассказ Балалайки
Валторна вспоминает
Беседуем с Гобоем

Помощь

Как скачать файл

Полезное

 

Сокращения на сайте

  задания детям
  читаем вместе
 это стоит выучить

Полезное

 

Сайт был полезен? Порекомендуйте его другим 


©
Музыка детям.
Сайт, посвящен музыке для детей. Изучаем музыкальную грамоту.
Читаем музыкальные рассказы для детей. Слушаем музыку, детские песни.
Музыкальные уроки. Музыкальное образование детям и родителям. Рассказы о музыке и музыкантах. Великие композиторы. Музыкальные инструменты, музыкальные обучающие игры и ноты детям.
Любое копирование материалов сайта разрешается только с  активной ссылкой на сайт.

Дата изменения: 27.03.2013